СЕЗОН МАЛЕВИЧА ОБЪЯВЛЕН

Коллекционер подобен охотнику. Трофея ради через любые дебри за тридевять земель пойдет. Хоть 15 мая в Нью-Йорк, хоть 20 июня в Лондон. В эти дни в обоих мегаполисах Christie’s выставит на вечерние торги «Искусство импрессионизма и модернизма» два произведения Казимира Малевича, «Супрематическую композицию» (1916) и «Пейзаж» (1911).

Да-да, та самая «Супрематическая композиция», что 3 ноября 2008 года в ходе нью-йоркских торгов Sotheby’s установила ценовой рекорд на работы Малевича, уйдя с молотка за $60 002 500, теперь снова появится в аукционном зале Нью-Йорка. Но у Christie’s. С «оценкой по запросу». Как отмечают аукционисты, имеются все основания предполагать, что десять лет спустя у картины есть все шансы побить этот рекорд.

2008 г.: в ожидании нового владельца… (фотография).

Серия супрематических полотен Малевича впервые была показана 17 декабря 1914 года в петроградском художественном бюро Надежды Добычиной. Эти поразительные, чисто геометрические и полностью абстрактные картины не были похожи ни на что из того, что когда-либо делал Малевич или любой другой современный художник. Они стали настоящим шоком и откровением для всех, кто их видел. Супрематические работы Малевича были первыми чисто геометрическими абстракциями в истории живописи. Они состояли исключительно из простых цветных форм, которые парили на белом фоне. Они были настолько радикально новыми, что, как казалось, положили конец живописи и, возможно, искусству в целом. Выставляемая на продажу «Супрематическая композиция» – это одна из лучших и самых сложных работ той серии. Неизвестно точно, была ли она частью выставки в бюро Добычиной, но даже если нет, то, скорее всего, была написана вскоре после того, как выставка была закрыта в январе 1916 года.

Принимая во внимание то, как часто Малевич включал ее в свои выставки, можно сделать вывод о том, насколько высоко он ценил ее. Картина входила в число экспонатов всех прижизненных ретроспектив художника от первой крупной выставки в Москве в 1919 году до берлинской выставки 1927 года. Именно в результате выставки в Берлине значительная часть супрематических творений Малевича оказалась в Европе. Оставаясь в Германии на протяжении большей части 1930х годов, «Супрематическая композиция» и другие произведения, представленные на той выставке, в конечном счете, попали в собрания нью-йоркского Музея современного искусства МоМА и Городского музея Амстердама, где и находилась вплоть до 2008 года, когда по согласованию с руководством музея она наряду с несколькими другими работами была возвращена наследникам Малевича.

К. Малевич (1879-1935). Пейзаж. (1911, х., м., 107ъ106. Эстимейт £7-10 млн. Аукционный дом Christie’s).

«Пейзаж», что выставят на продажу 20 июня в Лондоне, впервые был показан на «Московском салоне» в феврале-марте 1911 года. Уже в следующем году он экспонировался в рамках выставки петербургского «Союза молодежи» (там Малевич представлял радикальное художественное объединение «Ослиный хвост»). В 1927 году в Берлине состоялась выставка лучших работ художника, в чьё число был включен и «Пейзаж», оставшийся в Берлине после возвращения Малевича в Россию. Работа была обнаружена после войны и приобретена Базельским художественным музеем, в собрании которого и находилась более 50 лет, прежде чем была возвращена наследникам художника. На предстоящие торги картина выставляется из частной коллекции.

Художник К. Малевич (1879-1935, фотография).

«Пейзаж» это образец «чистой» пейзажной живописи, чей основной мотив крестьянских жилищ, окруженных стилизованными верхушками деревьев, позаимствован из русского примитивизма. Использование цвета, подчеркивающего композиционные формы, напоминает художественный метод Поля Сезанна, в то время как изображение зданий отсылает к кубистским композициям Брака и Пикассо. Используя эти разнообразные отсылки, Малевич создал мощное и сугубо уникальное произведение искусства. Ярко-красные отблески солнца на горизонте предвосхищают внимание к основным цветам, свойственное супрематизму. (В начале 1930-х годов Малевич вновь вернулся к созданию «чистых» пейзажей, многие из которых сегодня находятся в коллекции Государственного Русского музея.)

М.Б., Е.К. (текст)
Аукционный дом Christie’s, архив Прииска (иллюстрации).

На иллюстрации: К. Малевич (1879-1935). Супрематическая композиция. (1916, х., м., 88.5х71. Аукционный дом Christie’s).

 

поделиться:
Facebook
Pinterest

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

больше новостей в нашем telegram канале

Читайте так же:

Тифлисских окон негасимый цвет
Далее
Валантен де Булонь: мелодии давно минувших лет
Далее
BRAFA 2024: всё по-взрослому
69-я брюссельская художественная ярмарка BRAFA проходит в атмосфере громких юбилеев. Что поделать, магии приятных округлостей в датах невозможно противостоять. 100 лет...
Далее
Справедливость торжествует! При поддержке спецслужб и прокуратуры
Ещё две похищенные нацистами работы Эгона Шиле, воспитанника самого Густава Климта, возвращены наследникам еврейского коллекционера....
Далее
Токийская реликвия The Beatles вновь пойдёт с молотка
1 февраля 2024 года Images of a Woman появится на аукционе Christie’s The Exceptional Sale. На работу заявлен эстимейт $400 тыс. – 600 тыс....
Далее
Возвращение Будды
Даже в малой своей частице Будда пребыает в полноте своей. Историческая голова Будды действительно скоро вернётся из США в Камбоджу, но не одна, а в тёплой компании ...
Далее
ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОРТРЕТА
Некоторое время спустя по воцарению своему пожелал Павел иметь свой портрет. Как любой царствующей особе полагается. Но позировать император не пожелал. ...
Далее
Покупали, как не в себя
На торгах Christie’s в Нью-Йорке при 6 ценовых рекордах доля продаж по лотам составила 97%, а на осеннем аукционе таллинской галереи Haus был реализован практически такой ж...
Далее
Архитектор архитектора вывернул мехом внутрь
Далее
Классика передвигается в виртуал
Далее