МЕТРО В РОССИИ ГЛУБЖЕ ЧЕМ МЕТРО!

Идеи витают в воздухе. И плевать они (идеи) хотели на государственные границы. Пока мы в Прииске только раскачиваемся, готовясь открыть первое метро в столице Эстонии, добрый наш друг московский Открытый клуб своё метро запустил. Сегодня в Открытом клубе стартовал масштабный проект «Московское метро. Взгляд из ХХI века».

Александр Лабас. Метро. (Работа с выставки «Московское метро. Взгляд из ХХI века». Открытый клуб).

Этот проект Открытого клуба своеобразный оммаж (сиречь, символическая церемония присяги) создателям «лучшего метро в мире», которым гордятся россияне и не без оснований гордились советские люди. Московское метро демократично распахнуло свои двери для всех в далёком 1935 году и с самого начала было задумано как арт-проект, а не только как новая транспортная артерия. В московской подземке искусство везде, причём в самых элитарных своих формах: мозаика, витражи, фарфоровые фризы, мраморные и бронзовые скульптуры. Каждая станция - настоящее произведение искусства, сочетающее в себе сложные ремесленные технологии, едва не утраченные в революционные годы.

Константин Батынков. Метро. (Работа с выставки «Московское метро. Взгляд из ХХI века». Открытый клуб).

Но чем ныне метро стало для москвичей? Осталось ли оно только удобным транспортом? Замечают ли пассажиры красоту и гармонию лучших станций?.. Метро дало образец новой городской среды, что обязывала новое население Москвы, плохо знакомое с достижениями мировой культуры, выработать новые правила поведения в этом симбиотическом пространстве, царстве новейших технологий, упакованных в дворцовые формы.

Наталья Нестерова. Метро. (Работа с выставки «Московское метро. Взгляд из ХХI века». Открытый клуб).

Метро позволяло и позволяет (в отличие от музеев) своими дворцами пользоваться ежедневно: сидеть на мраморных скамьях, бежать по гранитному полу и опираться на колонны, сделанные из полудрагоценных камней. Искусство в метро везде, причем в своих самых элитарных формах: мозаика, витражи, фарфоровые фризы, мраморные и бронзовые скульптуры. Не избалованные ярким светом в обычной жизни горожане получили транспорт, наполненный яркими люстрами и торшерами, создающими праздничное освещение.
Спроектированное в 30-е годы для города, население которого не должно было превышать 5 млн человек, метро до сих пор справляется с многократно возросшим потоком людей, по-прежнему оставляя пассажиру радость нет-нет, да и заметить какую-нибудь удивительно добротно сделанную решетку или плафон из рубинового стекла и вспомнить, что в настоящей архитектуре красота и польза всегда идут рядом.

Семен Агроскин. Метро. (Работа с выставки «Московское метро. Взгляд из ХХI века». Открытый клуб).

Арт-проект Открытого клуба «Московское метро. Взгляд из ХХI века», придуманный Вадимом Гинзбургом, включает в себя произведения почти 60 художников, чье творчество осмысливает образ столичного метрополитена, позволяя и художникам, и зрителям посмотреть на привычный объект под новым углом, может быть, воспринять метро чуть глубже. Как, скажем, метафору нашей русской жизни

Наталья Георгадже. Выход есть. (Работа с выставки «Московское метро. Взгляд из ХХI века». Открытый клуб).

Кураторами проекта выступили Вадим Гинзбург, Наталья Георгадзе и Екатерина Прокошева. Выставка продлится до 30 мая 2018 года.

Б.М. (текст).
Открытый клуб (иллюстрации).

На иллюстрации: Александр Трифонов. Метро. (Работа с выставки «Московское метро. Взгляд из ХХI века». Открытый клуб).

P.S. В проекте «Московское метро. Взгляд из ХХI века» участвуют: Семен Агроскин, Алексей Айзенман, Сергей Артамонов,   Азам Атаханов, Константин Батынков, Василий Богачев, Марина Белова, Пётр Бронфин, Феликс Бух, Ольга Вельчинская, Андрей Волков, Вячеслав Вострых, Диана Воуба, Наталья Георгадзе, Наталия Глебова, Клара Голицына, Евгений Гор, Ольга Гречина, Рашид Доминов, Вера Ельницкая, Анна Замула, Анаталий Заславский, Иван Казанский, Андрей Карпов, Виталий Копачев, Екатерина Корнилова, Александр Лабас, Иван Лубенников, Виктор Лукин, Андрей Мареев, Михаил Молочников, Евгений Монин, Татьяна Назаренко, Владимир Наседкин, Наталья Нестерова, Алексей Новиков, Павел Отдельнов, Илья Осин, Кирилл Оболенский, Александр Панкин, Гурген Петросян, Егор Плотников, Алексей Политов, Лев Саксонов, Леонид Семейко, Александр Ситников, Наталья Ситникова, Ирина Старженецкая, Екатерина Сысоева, Лев Табенкин, Михаил Тихонов, Александр Трифонов, Татьяна Файдыш, Василий Флоренский, Игорь Шелковский, Леонид Эппле, Александр Юликов, Татьяна Ян, S.a.s

поделиться:
Facebook
Pinterest

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

больше новостей в нашем telegram канале

Читайте так же:

Тифлисских окон негасимый цвет
Далее
Валантен де Булонь: мелодии давно минувших лет
Далее
BRAFA 2024: всё по-взрослому
69-я брюссельская художественная ярмарка BRAFA проходит в атмосфере громких юбилеев. Что поделать, магии приятных округлостей в датах невозможно противостоять. 100 лет...
Далее
Справедливость торжествует! При поддержке спецслужб и прокуратуры
Ещё две похищенные нацистами работы Эгона Шиле, воспитанника самого Густава Климта, возвращены наследникам еврейского коллекционера....
Далее
Токийская реликвия The Beatles вновь пойдёт с молотка
1 февраля 2024 года Images of a Woman появится на аукционе Christie’s The Exceptional Sale. На работу заявлен эстимейт $400 тыс. – 600 тыс....
Далее
Возвращение Будды
Даже в малой своей частице Будда пребыает в полноте своей. Историческая голова Будды действительно скоро вернётся из США в Камбоджу, но не одна, а в тёплой компании ...
Далее
ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОРТРЕТА
Некоторое время спустя по воцарению своему пожелал Павел иметь свой портрет. Как любой царствующей особе полагается. Но позировать император не пожелал. ...
Далее
Покупали, как не в себя
На торгах Christie’s в Нью-Йорке при 6 ценовых рекордах доля продаж по лотам составила 97%, а на осеннем аукционе таллинской галереи Haus был реализован практически такой ж...
Далее
Архитектор архитектора вывернул мехом внутрь
Далее
Классика передвигается в виртуал
Далее